Электротрон

Главными новинками на стенде марки на Международном автосалоне в Париже были инновационные электрические модели Audi. Каждая из них воплощает, как кажется на первый взгляд, что-то одно, самое главное.

Три модели, три совершенно разных назначения. Изысканный и дерзкий, устремленный в будущее дизайн — это концепт-кар Audi PB18 e-tron. Большой спорт, невероятная динамика и отдача — болид e-tron FE04. Наконец, пригодность к повседневной эксплуатации — это первый полностью электрический серийный кроссовер марки Audi e-tron. Впрочем, обо всем по порядку. Для ежегодной выставки Pebble Beach Automotive Week в Монтерее (штат Калифорния), на которой традиционно выставляются самые красивые автомобили в мире, марка Audi в этом году приготовила концепт-кар Audi PB18 e-tron. Прототип был призван продемонстрировать передовые дизайнерские решения бренда с четырьмя кольцами в области электрической мобильности.

Восхищение и признание большого будущего — вот что было главным в отзывах тех, кто видел этот суперкар своими глазами.

В новинке, разработанной в сотрудничестве со специалистами Audi Sport, угадываются черты концепта Aicon. Представленный в 2017 году, он задумывался в качестве полностью автономного роскошного электромобиля для дальних поездок. Новый Audi PB18 e-tron создан в соответствии с другой философией: он призван дать представление об электрическом суперкаре, предназначенном как для гоночной трассы, так и для общественных дорог. Особенностью PB18 e-tron стал трансформируемый монокок — при езде на треке водительское кресло можно установить посередине, а для поездок по городу конструкция предусматривает еще одно место для пассажира. Концепткар оснащен тремя электромоторами, которые в сумме развивают мощность 500 кВт, что эквивалентно 680 л. с. Audi PB18 e-tron способен разгоняться с места до 100 км/ч примерно за 2 с, а его запас хода составляет 500 км. Восхищение и признание большого будущего — вот что было главным в отзывах тех, кто видел этот суперкар своими глазами. Болид e-tron FE04 любят не глазами и даже не ушами. Ведь его почти не слышно, потому что он электрический. Его любят всеми легкими кричащие восторженные болельщики, которые на четырех континентах наблюдают за состязаниями самого молодого чемпионата электрических болидов Formula E. Четвертый сезон пилоты Лукас ди Грасси и Даниэль Абт завершили с прекрасным «серебряным» результатом, поднявшись из отстающих в лидирующие и доказав, что настоящее стремление к победе способно творить чудеса.

Audi e-tron способен преодолеть без подзарядки более 400 км, что ставит его в один ряд с традиционным автомобилем.

риводимые в движение электричеством, колеса автомобилей Audi толкают вперед уже не только концептуальные и спортивные, а вполне серийные модели. Первый полностью электрический серийный кроссовер марки — воплощение дизайнерских традиций Audi, переосмысленных в эпоху электрической мобильности. Традиционную для кроссоверов бренда переднюю часть Audi e-tron украшает восьмиугольная решетка Singleframe с вертикальными планками. Вдоль нижней кромки светодиодных фар Matrix LED располагаются четыре горизонтальные полоски дневных ходовых огней, которые образуют световую подпись e-tron. Кроссовер оснащен двумя высокоэффективными электродвигателями суммарной мощностью 300 кВт. Электрический полный привод quattro нового поколения обеспечивает превосходную управляемость и динамику. Электроника непрерывно отслеживает параметры движения и дорожного покрытия и за доли секунды способна менять настройки, обеспечивая идеальное распределение крутящего момента. С помощью фирменной системы Audi drive select водитель может выбрать один из семи профилей вождения — от комфортного до спортивного. Одновременно система изменяет настройки входящей в стандартное оснащение пневматической подвески с адаптивными амортизаторами. Дорожный просвет автомобиля регулируется в диапазоне 76 мм, что особенно важно в дальних поездках: уменьшенный клиренс значительно улучшает аэродинамику автомобиля и дополнительно увеличивает запас хода. В распоряжении владельца e-tron — самые передовые ассистирующие системы. Опциональный адаптивный ассистент движения способен заблаговременно замедлять и разгонять автомобиль с учетом данных о ситуации на дороге. Входящий в стандартную комплектацию ассистент эффективности предлагает экономичный стиль вождения, отображая на экране прогнозируемые данные и активируя автоматическую рекуперацию. Audi e-tron обладает самой эффективной среди конкурентов системой рекуперации энергии, благодаря ей обеспечивается до трети запаса хода. Инновационная система впервые объединяет в себе сразу три различных режима рекуперации.

От навигации с использованием планировщика e-tron route planner, отображающего оптимальный маршрут с учетом расположения ближайших зарядных станций, до системы дистанционного управления автомобилем с помощью смартфона — сетевые возможности новинки практически безграничны. Кроссовер оснащается передовой информационно-развлекательной системой MMI navigation plus с поддержкой стандарта LTE Advanced и точкой доступа Wi-Fi. Разгон до 100 км/ч менее чем за 6 с и уникальный для своего класса коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28, безусловно, существенные показатели автомобильного престижа. Не менее важно и то, что Audi e-tron способен преодолеть без подзарядки более 400 км, что делает его идеальным автомобилем как для ежедневных поездок, так и для дальних путешествий. Пополнить запас батарей можно как через домашнюю розетку, так и на специальных станциях быстрой зарядки мощностью до 150 кВт. В последнем случае будет достаточно всего получаса, чтобы продолжить путешествие. Ну а самая главная новость об Audi e-tron такая: с сентября эта модель серийно производится на конвейере предприятия в Брюсселе. Руководство марки всерьез рассматривает возможность поставки модели и на российский рынок. Поживем — увидим...