Audi A6: всё включено

Не успел добраться до России новый флагман Audi A8, его догоняет роскошный пятидверный лифтбек Audi A7. И вот уже на подходе новейший седан Audi A6, построенный на единой для всех трёх моделей платформе MLB Evo. Первое очное знакомство журналистов с новым A6 состоялось на живописных португальских дорожках, по которым удалось поездить и на дизельных, и на бензиновых версиях.

В новой огранке

В чем магия автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке? В преемственности поколений. Казалось бы, пропорции кузова остались прежними, но как при обработке драгоценных камней лишние грани добавляют ценности, так и в «огранке» нового Audi A6 появились легкие штрихи, подчеркивающие мощь и престиж этого автомобиля. Поясная линия теперь не прямая, а с легкой волной, знакомой по купе Audi A5 и подчеркивающей выразительные колесные арки. За счет этого без малого пятиметровый кузов не выглядит громоздким. Напротив, он стал визуально более приземистым и стремительным. Во многом за счет увеличения размера колес. Если раньше для обычных версий A6 колеса имели максимальный посадочный диаметр 19 дюймов, то теперь в конфигураторе можно выбрать шикарные колеса 21-го размера — такие раньше были привилегией спортивных версий RS 6.

В недрах радиаторной решетки скрываются высокоточные радары и лидары. Сегодня они работают на благо активного круиз-контроля, а завтра позволят полностью доверить управление автопилоту.

В «огранке» нового Audi A6 появились лёгкие штрихи, подчёркивающие его мощь и престиж

Но, пожалуй, самые эффектные грани нового Audi A6 — те, которыми очерчены его светодиодные фары и задние габаритные огни. Полностью светодиодная головная оптика с ассистентом переключения дальнего света предлагается уже в стандартной комплектации, а за доплату доступны динамические фары, которые прорезают темноту на глубину до 300 м, автоматически затемняя те секторы, в которых движутся встречные или попутные машины. А за чистотой оптики следят мощные двухструйные омыватели. Кстати, форсунки омывателя лобового стекла теперь доступны не только в традиционном виде, но и в качестве опции — с непосредственной подачей жидкости к щеткам стеклоочистителя. Пользоваться такими — одно удовольствие: воды на стекле практически не видно, но грязь смывается за пару взмахов без разводов и потеков. А чтобы зимой система работала без перебоев, в трубках пропущены нити электрообогрева. Задняя светотехника заслуживает отдельного внимания. Вместо режимов «вкл/выкл» светодиоды в момент отпирания центрального замка исполняют световое мини-шоу: сначала горизонтальный росчерк, затем девять вертикальных мазков. Ну и ставшие уже привычными на автомобилях Audi динамические указатели поворотов, работающие в режиме бегущей строки.

Благодаря эффектным «жабрам» задних габаритных огней Audi A6 ночью практически невозможно перепутать.

За экранами сенсорных дисплеев скрыты электромеханические актуаторы

Энергия на кончиках пальцев

Восточная медицина зачастую использует методики лечения исходя из того, что потоки энергии человеческого организма сконцентрированы на кончиках пальцев. Оказавшись за рулем нового Audi A6, вы имеете возможность использовать эту энергию! Стоит поднести палец к интерактивному дисплею на передней панели, чтобы изменить температуру воздуха или включить подогрев сидений, экран реагирует легкой вибрацией. Впечатлительные граждане, начитавшись трактатов о тибетских монахах, могут и впрямь подумать, что научились трансформировать свою внутреннюю энергию в механическую. Забудьте про хиромантию. Тактильная магия нового Audi основана на инженерном материализме. За экранами сенсорных дисплеев скрываются электромеханические актуаторы, обеспечивающие хаптическую реакцию на прикосновение — как в вашем любимом «Айфоне» последнего поколения. Впрочем, если дрожь экрана вам не по душе, ее можно отключить, оставив звуковое пощелкивание. Вообще, новая система MMI Touch Response, уже знакомая по моделям Audi A8 и Audi A7, выводит на новый уровень общение человека с автомобилем. Составляющие успеха такого общения — скорость, логика, красота. Любая функция доступна в пару-тройку кликов, все разделы на экране четко структурированы, все русифицировано. Рабочий стол возможно сформировать согласно своим предпочтениям, для 27 «горячих» задач завести отдельные иконки на нижнем дисплее. И тогда в один клик получится задать домашний адрес в навигации, набрать постоянно используемый номер телефона или включить любимое радио. Кстати, медийные возможности нового А6 простираются далеко за пределы FM-диапазона. Имея интернет-подключение, можно слушать сотни радиостанций, которые сгруппированы по жанрам и странам. Более того, забравшись в горы, мы обнаружили еще и цифровой ТВприемник. Без привычного для автомобильных телевизоров белого шума у нас получалось в деталях рассмотреть наряды гостей на свадьбе принца Гарри. Трансляция этого эпохального события совпала по времени с тест-драйвом нового Audi A6.

Через смартфон можно управлять многими важными функциями автомобиля

В числе многочисленных онлайн-сервисов, доступных владельцам новой модели, стоит отметить возможность дистанционного контроля автомобиля. Имея на смартфоне соответствующее приложение, можно не только открыть или закрыть автомобиль, но и включить климатическую установку и даже завести мотор. Уже не за горами то время, когда ключи зажигания будут полностью вытеснены мобильными приложениями. Тут главная проблема, со слов инженеров Audi, — обезопасить отнюдь не дешевый автомобиль от хакеров, создать многоуровневую систему защиты при использовании различных «облачных» сервисов.

Audi A6 позволяет раскрасить салон различными тонами контурной многоцветной подсветки.

Массаж и хорошая память

Создать атмосферу домашнего уюта в салоне автомобиля бизнес-класса — задача не из легких. С одной стороны, это должен быть действительно уютный салон, где все привычно, все под рукой. И в то же время новая машина должна кардинально отличаться от модели предыдущего поколения, идти в ногу со временем. В интерьере Audi A6 очень удачно выдержан баланс классики и новаций. Если говорить об удобстве посадки и расположении органов управления, это классика. Водитель любого роста и комплекции легко подберет себе оптимальное положение, используя электрические регулировки новых облегченных сидений и руля. Впрочем, «облегченных» не значит «обделенных дополнительными удобствами». В качестве опции доступны и вентиляция, и массажная система из десяти пневмокамер. Тем же, кто предпочитает иметь более тесную и надежную связь с автомобилем в поворотах, можно посоветовать спортивные сиденья с развитыми валиками боковой поддержки. А вот за инновации отвечают электронный селектор «автомата», виртуальная приборная панель и проекционный дисплей. Ну и, само собой, мультимедиасистема MMI Touch Response, которая заменила россыпь кнопок на центральной консоли на современные сенсорные панели. Какой уют без светового сопровождения! В темное время суток салон нового Audi 6 прорисовывается не только фоновой, но и контурной подсветкой. Палитру той и другой водитель может выбирать индивидуально. А выбрав, зафиксировать в своих персональных настройках. Их насчитывается до четырех сотен. Каждый раз настраивать все заново, отдав на пару дней машину жене или другу, — да это же с ума сойти можно! Но в Ингольштадте учли и это. Для пользователей предусмотрено шесть персональных профилей (плюс один гостевой), которые за пару секунд восстановят не только положение сидений и зеркал, но и подсветку, список радиоканалов, личные пункты в навигации и остальные персональные настройки систем автомобиля.

Универсал Audi A6 Avant претендует на звание самого элегантного и спортивного в своем классе.

В интерьере Audi A6 очень удачно выдержан баланс классики и новаций

Электродоводчики и помощь несунам

Задним пассажирам на первый взгляд повезло куда меньше, чем водителю и переднему седоку. Ведь все мультимедиаудовольствия здесь ограничены двумя USB-разъемами подзарядки, расположенными в откидном подлокотнике. Да, это не Audi A8 с тремя съемными планшетами. Однако в своем классе Audi A6 предлагает очень достойный уровень удобств. Все начинается с посадки. Широкая дверь гостеприимно пропускает пассажиров в салон и не требует сильного хлопка при закрывании. Достаточно ее прикрыть, а уж плотно прижать дверь в проеме — это забота электромеханических доводчиков. Устроившись на удобных креслах, остается лишь настроить нужную температуру, поводив пальчиком по сенсорному дисплею двухзонного климат-контроля. Причем индивидуальной настройке поддаются не только температура и интенсивность обдува, но и распределение потоков. По полной схеме — в лицо, в ноги и на стекло. Дефлекторы на средних стойках помогут избежать запотевания или обмерзания стекол в дверях. А вот тем, кто подходит к машине в грязную погоду с сумками в руках (назовем их несунами), теперь не нужно ставить эти сумки на землю и открывать крышку багажника. Достаточно махнуть ногой под бампером, и крышка мягко поднимется электроприводом, открывая 530-литровое, на вид просто бездонное чрево багажника.

Сначала V6

Для нового Audi A6 вся гамма двигателей пока не раскрывается. Производитель напускает туман прежде всего вокруг заряженных версий S6 и RS 6. Останутся под их капотами V-образные «восьмерки» или их место займут более скромные моторы? А может, для флагманов и вовсе планируются гибридные силовые установки? На эти вопросы представители компании отвечают многозначительным молчанием. Если же говорить о «гражданских» версиях, то первыми на рынок выходят Audi A6 с 340-сильными бензиновыми моторами V6 TFSI серии KoVoMo. Двигатели этой серии, совместная разработка инженеров Porsche и Audi, отличаются сочетанием высокой мощности и экономичности. Турбокомпрессор с двойной крыльчаткой (Twin Scroll) расположен в 90-градусном развале цилиндров. За счет короткого пути выхлопных газов в выпускном коллекторе достигается мгновенная отзывчивость на педаль акселератора. А работа двигателя по циклу Миллера, то есть с ранним закрытием впускных клапанов, обеспечивает средний паспортный расход бензина 6,7–7,1 л на 100 км. И что примечательно, не 98-го, а 95-го бензина. Да, да, в компании Audi учли пожелания клиентов за пределами Германии, и теперь основной бензин для Audi A6 — это АИ-95, а 92-й обозначен как «допустимый к использованию». Вслед за бензиновым мотором на рынок выйдут дизельная трехлитровая версия мощностью 249 л. с. и несколько позже — бензиновая двухлитровая, которая сейчас является наиболее популярной, согласно статистике российских продаж.

Больше места для ног, новая климатическая установка с сенсорным управлением — задние пассажиры не чувствуют себя обделенными.

Тишь да гладь

Бензиновый V6? Жмешь кнопку Start — и... в салоне тишина. На органах управления — ноль вибраций, о работающем моторе напоминает лишь стрелка тахометра. Отклонив селектор на себя (он теперь электронный, качающегося типа), мягко стартуешь и поражаешься прежде всего тишине в салоне. Не динамике, не управляемости, которые ожидаемо хороши, а полному отсутствию паразитных шумов. До 3000 об/мин мотора вообще не слышно, шуршание покрышек необычно тихое, да и аэродинамика на высоких скоростях ничуть не напрягает. Впрочем, удивляться тут нечему: прежде чем выпускать на рынок новый Audi A6, в Ингольштадте внимательно изучили новую «пятерку» BMW и Mercedes-Benz Е-класса. Оба конкурента задали очень высокий уровень комфорта. И Audi просто необходимо было взять эту высокую планку, а в чемто и превзойти ее. Пришлось применять различные хитрости вроде опциональных двойных стекол во всех дверях или специальных шин, проклеенных изнутри вспененным полиуретаном, заметно уменьшающим шум в самом дискомфортном диапазоне частот — от 200 до 250 Гц. Результат налицо — Audi A6 обеспечивает почти тот же уровень комфорта, что и представительский Audi A8. В том числе и за счет пневмоподвески, которая в паре с регулируемыми амортизаторами обеспечивает мягкий ход даже на топовых 21-дюймовых колесах. Помимо плавности хода пневмоподвеска еще и облегчает жизнь при вынужденных съездах на обочину, преодолении бордюров. Выбрав внедорожный режим, можно увеличить зазор между кузовом и землей со стандартных 130 до 160 мм. А в спортивном режиме подвеска, напротив, прижимает кузов к дороге на 10 мм, уменьшая сопротивление воздуху и улучшая управляемость.

Диаметр разворота практически такой же, как у Audi A3

Повиливая хвостом

Следуя законам жанра — быть крупнее, чем модель предыдущего поколения, новый Audi A6 подрос на 7 мм в длину (до 4939 мм) и раздался на 12 мм в ширину (до 2110 мм с учетом зеркал). Немалые габариты, конечно, осложняют жизнь на тесной парковке. Но в числе опций Audi A6 есть полноуправляемое шасси. На малой скорости электрический актуатор поворачивает задние колеса на угол до 6 градусов, уменьшая диаметр разворота на метр — до 11,1 м. То есть габариты разворота у «шестерки» практически такие же, как у Audi A3. А стоит разогнаться, и задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние (максимум — на 2 градуса), повышая стабильность движения в поворотах и улучшая реакции на руль в аварийных ситуациях. Испытатели говорят, что подруливающие задние колеса на скоростях выше 100 км/ч позволяют аж на 10% поднять скорость выполнения «переставки», то есть аварийного перестроения в соседний ряд. До переставки, к счастью дело не дошло, но вот на извилистых португальских серпантинах Audi A6 очень шустро заныривал в повороты.

Находки в трансмиссии

В любом автомобиле неизменно присутствует такое понятие, как потери энергии в трансмиссии. Они, эти потери, обусловлены трением в зубчатых и фрикционных соединениях, гидравлическими потерями на перемешивание масла. Конечно, есть они и в трансмиссии нового Audi A6. Но применительно к этому автомобилю стоит говорить не о потерях, а о находке энергии в трансмиссии. Такие находки сделают покупатели бензиновых версий и двухлитровых дизельных: все они оснащаются семиступенчатыми роботизированными коробками S tronic и прогрессивными системами полного привода quattro ultra. В первом случае вместо «автомата» со множеством фрикционов работает более легкая механическая коробка с двумя сцеплениями, передачи в которой переключаются мягко и незаметно. И с меньшими механическими потерями. А во втором вместо постоянной подачи крутящего момента ко всем колесам происходит его интеллектуальное распределение в соответствии с дорожными условиями и манерой вождения. Привод на переднюю ось постоянный, а вот задние колеса подключаются на скользкой дороге, в поворотах и при старте. В большинстве ситуаций подключение происходит превентивно, когда только появляется вероятность пробуксовки передних колес. А в обычных условиях движения по асфальтовым дорогам даже карданный вал не крутится — благодаря наличию в приводе второй муфты, размыкающей правую заднюю полуось. В результате удается сэкономить около 0,5 л на 100 км. А вот на дизельных шестицилиндровых версиях по причине исключительно большого крутящего момента было решено оставить восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic и классический привод quattro, то есть постоянный полный привод с межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen.

    Три каркаса безопасности

    На старт серьезных автомобильных гонок просто не допустят машины без каркаса безопасности, сохраняющего в случае аварии жизненное пространство для гонщика. Роль такого каркаса в новом Audi A6 выполняет сам кузов из высокопрочной горячеформованной стали. При этом внешние панели, от которых особой прочности не требуется, почти сплошь облегченные, алюминиевые. Впрочем, есть и второй каркас, мягкий. Это девять подушек безопасности, включая коленную у водителя и боковые у задних пассажиров, которые в случае аварии позаботятся о людях. Но важнее всего, конечно, третий — электронный каркас безопасности из 39 систем, которые позволят избежать этих самых аварий. Поворачиваете вы на перекрестке или выезжаете задним ходом на стоянке супермаркета, опережаете фуру в зауженном месте ремонта или просто отвлеклись от дороги, а кто-то перед вами ударил по тормозам — во всех этих случаях Audi A6 сможет предотвратить аварию в автоматическом режиме. Независимо от времени суток и погодных условий. Если у водителя на контроль дорожной обстановки выделено лишь два глаза и помогающие им пара ушей, то у новой «шестерки» аж шесть камер, одна из которых инфракрасная. Плюс лазерный радар, плюс четыре электромагнитных радара средней дальности, плюс 12 ультразвуковых датчиков ближнего обнаружения. И со всем этим попробуйте-ка попасть в аварию! Удовольствие от вождения плюс максимальный уровень безопасности. Все это — новый Audi A6.